"Знаете ли вы права потребителя"
В течение жизни мы что-то потребляем: либо товары (пища, одежда и т.д.), либо услуги (смотрим телевизор, читаем книги, слушаем лекцию). Приобретая экономические блага за деньги, мы выступаем в качестве потребителей. Как потребители мы вступаем в отношения с другими людьми, организациями и прежде всего с продавцами и производителями. Эти отношения предполагают взаимные права и обязанности, которые регулируются законами «О защите прав потребителей».
В МБОУ "Балабаш-Баишевская СОШ" Батыревского района в честь Всемирного дня защиты прав потребителей в 10 классе провели тестирование "Знаете ли вы права потребителя".
Почти все из опрошенных еще до проведения занятия знали о том, что существует закон «О защите прав потребителей». Радует тот факт, что почти все участвующие в опросе школьники при покупке товаров уделяют внимание той информации, которая содержится на этикетке.
В анкете был представлен вопрос в виде ситуационной задачи, где предлагалось определить кто прав в данном случае – покупатель или продавец. 16 % школьников имели ограниченное представление об объеме прав потребителя и ответили не верно.
Что касается возможности обмена или возврата товара, если он не подошел ему по цвету, форме и размеру то, большинство опрошенных полагали, что у потребителя есть право обменять любой товар, главное, успеть сделать это в течение 14 дней с момента покупки.
О своем праве вернуть товар, приобретенный дистанционным способом (например, в интернет-магазине) знали 70 % школьников. Такой способ совершения покупок сейчас довольно популярен в молодежной среде.
Тестирование показало, что дети достаточно хорошо знают права потребителя. Проведение тестирования способствовало тому, что у школьников появилось желание узнать больше о правах потребителей и их защите.