Специалисты Рособрнадзора и ФИПИ рассказали об эволюции и перспективах развития КИМ ЕГЭ

Специалисты Рособрнадзора и ФИПИ рассказали об эволюции и перспективах
развития КИМ ЕГЭ

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6852

Специалисты Рособрнадзора и ФИПИ рассказали об эволюции и перспективах
развития КИМ ЕГЭ
Вышел в свет новый выпуск научно-методического журнала «Педагогические
измерения» (№ 2 за 2018 год), в котором рассматривается эволюция и перспективы
развития контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ, анализируются
принципы построения и этапы развития экзаменационных моделей, направления
дальнейшего совершенствования экзаменационных материалов.  
Данный выпуск журнала, приуроченный к 15-летию создания Федерального института
педагогических измерений (ФИПИ), является обобщением опыта разработки
экзаменационных моделей ЕГЭ по всем предметам. Авторы анализируют эволюцию КИМ
ЕГЭ за всю историю экзамена, действующие модели и перспективы их
трансформации, в том числе с учетом дальнейшей цифровизации ЕГЭ и перевода его
в компьютерную форму: автоматическая генерация индивидуальных вариантов КИМ,
компьютерная форма по информатике, компьютеризированный эксперимент по физике.
В статьях, включенных в новый номер журнала, отражены качественные изменения в
оценке учебных достижений, которые произошли с введением ЕГЭ по сравнению с
подходами, использовавшимися в рамках «традиционных» экзаменов. Анализируются
научно-методические принципы, которые были положены в основу первых
экзаменационных моделей; описываются основные этапы изменения структуры и
содержания КИМ ЕГЭ, которые происходили в связи с изменением стандартов общего
образования, ведением концепций изучения ряда предметов, обновлением форм
заданий и технологии проведения экзамена.  
Обсуждая действующие экзаменационные модели, авторы демонстрируют требования,
которые предъявляют к выпускнику нынешние КИМ ЕГЭ: глубокое знание предмета,
свободное оперирование знаниями в измененных и новых ситуациях, владение
широким спектром интеллектуальных умений, необходимых современному
образованному человеку. Развитие содержания КИМ авторы связывают с оценкой
компетенций будущих выпускников с акцентом на информационную грамотность,
креативность, умение выполнять проектные задания, решать поставленные
проблемы. 
Авторами статей, опубликованных в журнале, стали руководитель Рособрнадзора
Сергей Кравцов, заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев, директор
ФИПИ Оксана Решетникова и ведущие научные сотрудники института. Ознакомиться с
новым выпуском «Педагогических измерений» можно на   сайте ФИПИ.  
СПРАВОЧНО. Научно-методический журнал «Педагогические измерения» издается с
2016 года. В нем публикуются результаты научных исследований в области оценки
качества образования, материалы, отражающие государственную политику в этой
сфере образования, а также материалы из опыта работы педагогов-практиков по
подготовке, проведению и анализу результатов оценочных процедур. Журнал
включен в Перечень рецензируемых научных изданий по педагогическим наукам.
Ежеквартальная публикация журнала осуществляется в электронном формате с
рассылкой в более чем 50 тысяч адресов системы образования в Российской
Федерации и странах СНГ.
(Пресс-служба РОСОБРНАДЗОРА)