ФИПИ: сдающим ЕГЭ по физике стоит потренироваться с объяснением результатов
экспериментов
Результаты ЕГЭ по физике стабильны, однако в 2018 году участники лучше
справились с заданиями базового уровня сложности. Задания по астрофизике,
впервые включенные в ЕГЭ, не вызвали трудностей у выпускников. Проблемы
значительное число участников испытывает с объяснением результатов
экспериментов и решением сложных задач с развернутым ответом. Специалисты
Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) проанализировали
результаты ЕГЭ по физике.
Средний балл ЕГЭ 2018 года по физике сопоставим с аналогичным показателем
прошлого года, что говорит о стабильности результатов.
Выпускники 2018 года продемонстрировали более глубокое освоение вопросов
механики по сравнению с электродинамикой и квантовой физикой. В 2018 году
наблюдалась положительная динамика выполнения заданий базового уровня
сложности по сравнению с результатами ЕГЭ предыдущего года.
Участники ЕГЭ-2018, которые набрали результат ниже минимального балла,
справились лишь с заданиями на проверку знания законов и формул, которые
изучаются преимущественно в основной школе. Большая группа выпускников с
итоговым баллом ниже 60 не смогли объяснить результаты экспериментов,
представленные в виде графиков и таблиц. Почти для всех участников, кроме
высокобалльников, самой сложной остается качественная задача, при решении
которой нужно выстроить логически связное объяснение физических процессов,
опираясь на различные законы и формулы.
В 2018 году увеличились доли участников с результатами ниже минимального
балла, а также 61-80 и 81-100 баллов. Это позволяет говорить об усилении
дифференциации в подготовке выпускников и о росте качества подготовки
школьников, изучающих профильный курс физики. Однако это улучшение пока идет в
основном за счет более успешного выполнения простых заданий с кратким ответом,
а вот сложные задачи с развернутым ответом пока по силам лишь
высокобалльникам, получившим на ЕГЭ 81-100 баллов.
В 2018 году увеличилось и число участников, которые получили 0 баллов за
выполнение всей экзаменационной работы. Можно предположить, что эти участники
безосновательно надеялись сдать экзамен за счет приобретенных псевдоответов.
Более того, ряд ошибок участников ЕГЭ при выполнении заданий с кратким ответом
был связан с использованием ими при подготовке к экзамену готовых домашних
заданий и ответов на «типовые» задания ЕГЭ. Рекомендуем тщательно выбирать
пособия и интернет-ресурсы для подготовки к экзамену.
В 2018 году в экзаменационную работу была включена новая линия заданий на
проверку базовых элементов астрофизики. Все задания в этой линии носили
контекстный характер и предполагали использование данных из предложенных
таблиц или диаграмм.
Статистический анализ показал достаточно высокие результаты выполнения этих
заданий и освоение большинством выпускников основных сведений об объектах
Солнечной системы, о различных классах звезд, их основных характеристиках, а
также современных представлений о происхождении и эволюции звезд.
Ежегодно ФИПИ проводит анализ результатов экзаменационной кампании по всем
предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткие обзоры
этих рекомендаций, подготовленные руководителями федеральных комиссий по
разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим
выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы
оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить
внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали
разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию , истории , биологии , русскому
языку , математике , иностранным языкам , информатике и литературе /
(По материалам Рособрнадзора)
http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6997